Детский сад №120 "Умка" г. Братск, Иркутской обл.
КонспектСценарий совместной образовательной деятельности «Путешествие в Арктику» Для детей старшего дошкольного возраста
Ильинкова Гузэлия Ракитовна Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 120»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Социализация» Цель: Формирование целостной картины мира. Задачи: образовательных областей: Познание. Познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями; сформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика», развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы, упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;развивать у детей познавательный интерес к деятельности;способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;развивать интерес к исследовательской деятельности. Коммуникация: готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение вести диалог, быть доброжелательным. Социализация. Продолжать развивать деятельность в игре. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками. Воспитывать умения договариваться, работать в микро- группах, согласовывать свои действия, желания с товарищами.
Словарная работа: Северный полюс, Арктика, не смачивание, белый медведь, тюлень, морж.
Материал: 1; Мультимедийная презентация «Путешествие в Арктику»; 2. Глобус; 3. 2 емкости для воды и для масла; бумажные салфетки; 4. карточки лото с изображением диких, домашних животных и животных Арктики (тюлень); 5. Большие карточки лото с изображением леса и скотного двора; 6. Шнурки по количеству детей; 7. Картинки с изображением рыб по количеству детей; 8. Жетоны по количеству детей. 9. Наборы для продуктивной деятельности: пластилин, стеки, дощечки, черные бусины, щетинки от щетки, леска. 10. Макет Северного полюса. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская
1. Рассматривание иллюстраций о природе, животных Арктики; 2. Чтение энциклопедии; 3. Игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается»; 4. Беседы воспитателя с детьми, загадывание загадок о животных Арктики; 5. Разучивание пословиц, поговорок.
Сценарий
Ведущий — воспитатель. Дети делятся на две команды вокруг больших карт лото с изображениями леса и скотного двора. Им раздаются маленькие карточки с животными леса и скотного двор и тюленя.
Дети в затруднении — тюлень не похож ни на одно знакомое животное.
Дети: « Это животное — тюлень». Воспитатель: «Где живёт тюлень?» Дети: «В холодных водах Северного Ледовитого океана». Слайд: « Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг». Воспитатель: « Прежде всего, на глобусе есть два полюса: Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен! Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика! Чтоб полюса мне не искать, Должны вы их скорей назвать, Потом на шаре показать. Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе Слайд: «Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?» Воспитатель: «Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Как вы думаете, что помогает выжить тюленю в условиях Крайнего севера»?
Слайд: «Рассмотрите арктический пейзаж. А чем же питаются моржи и тюлени»? Дети: «Рыбой, которой много в тех местах». Воспитатель: « А кто ещё любит рыбу»? Дети: « Птицы». Воспитатель: «Там, где рыбы много, много птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.
Игра «Рыбаки». Воспитатель: « Каждому из вас предлагается удочка, на конце которой привязана картинка с изображением рыб. Шнурки между собой перепутаны, их нельзя просто вытягивать. Ваша задача отыскать свой улов, распутав шнурки. Назвать рыбу».
Ответы детей. Воспитатель: «Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт и проверим это предположение». Опыт «В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая. То есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду, и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть. Эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
Воспитатель: «Это явление называют несмачивание. А кто ещё из животных использует эту хитрость»? Дети: «Водоплавающие птицы». Слайд: Что общего у этих рисунков»? Воспитатель: « Посмотрите на картинки. Между ними есть что - то общее. Как вы думаете, что их объединяет?
Физминутка «Морж». Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе, ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок) Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу). Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу) Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками) Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов) То когда – нибудь потом назовут тебя моржом. Воспитатель: « У меня карточки белого и синего цвета, возьмите их. Что бывает в Арктике белым?» Дети: «Снег, льдины». Воспитатель: «Что бывает синего цвета»? Дети: «моря , океаны». Воспитатель: « выберете посыльных и получите задание». Воспитатель: « На картинке изображены животные, живущие в Арктике? Покажите стрелками, кто кем питается».
Воспитатель: «Посмотрите на картинку и определите, что здесь не так».
Дети: « Арктика» Воспитатель: « А вот и макет Арктики. Но кого не хватает на северном полюсе?» Ответы детей. Воспитатель: «Предлагаю вам сесть по удобнее и слепить животного, которого хотите». Во время работы предлагаю использовать для глаз бусинки, горошину и щетину от щетки или леску для усиков, помогаю ребятам в выполнении задания: подсказываю, исправляю. Готовые поделки ребята выставляют на макет. Подведение итога занятия
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Воспитатель: «Есть ли среди этих животных травоядные?» Дети : «Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт.» Воспитатель: «Как должны оберегать себя люди, когда очень холодно?» Дети: «Одеваться тепло; смазывать кожу лица жиром, например, кремом; не прикасаться к холодным предметам языком или мокрыми руками; не есть снег.»
24 января 2015 в 12:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.